Яндекс.Метрика

Законодательство о бухгалтерском учёте - Бухгалтерский аутсорсинг. Налоговый консалтинг. Бухгалтерский тренинг

Перейти к контенту

Главное меню:

Законодательство о бухгалтерском учёте

Методологические принципы организации бухгалтерского учета на предприятиях регламентированы Положениями по бухгалтерскому учету и Федеральным законом О бухгалтерском учете.


Для  соблюдения основных методологических принципов предприятие использует в бухгалтерском учете специальные приемы:

  • документация и инвентаризация;

  • оценка и калькуляция;

  • счета и двойная запись;

  • баланс и отчетность.


Документация - способ оформления хозяйственных операций документами. Этот прием обеспечивает наблюдение и первичный контроль хозяйственной деятельности предприятия, фиксирует факт совершения хозяйственной операции.

Для количественного отражения хозяйственных операций  в учете применяется такой прием, как оценка, для которой используются натуральные, трудовые и денежные измерители.

Калькуляция, отражает способ исчисления себестоимости, обеспечивает подсчет фактических  затрат и отнесение этих затрат на определенный объект учета и его оценку по фактической себестоимости.

Для получения итоговых данных о работе предприятия, информация о средствах, хозяйственных операциях после их регистрации в документах и оценки накапливается в регистрах бухгалтерского учета и обобщается с помощью системы счетов.
Счета, применяемые на предприятии, регламентируются Планом счетов. План счетов бухгалтерского учета - это систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета, в котором приведены наименования и коды счетов и субсчетов.

Запись хозяйственных операций отражается на счетах методом двойной записи. Суть его состоит в том, что каждая  хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского  учета дважды: по дебету одного счета и по кредиту другого счета в одинаковой сумме.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности  предприятие проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация  -  это проверка соответствия учетных данных фактическому наличию хозяйственных средств и состоянию расчетов.

Завершающим этапом учетного процесса является составление баланса и отчетности, в которых содержатся итоговые данные о деятельности предприятия.
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Организация должна при составлении отчетности руководствоваться законодательством и составлять отчетность по утверждённым формам.
Бухгалтерский баланс является способом обобщения экономической группировки хозяйственных средств предприятия и источников их формирования на определенную дату в денежном выражении.


ГЛАВНАЯ

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню